Непростой клубень
Если бы в качестве иллюстрации к поговорке «дешево и сердито» использовалось изображение продукта, почти наверняка это была бы картошка. Впрочем, она не так проста, как кажется. Британские ученые установили, что в ней содержится значительное число кокоаминов — веществ, снижающих артериальное давление. Правда, чтобы сохранить их эффективность, картофель необходимо отваривать или готовить на пару. Все другие кулинарные способы не оставляют от кокоаминов и следа.
Человечество и шоколад
1500: шоколад становится весьма популярным напитком среди ацтекской знати.
1544: монахи-доминиканцы привозят из Южной Америки шоколад в подарок испанскому принцу Филиппу.
1774: иезуиты убивают римского папу Климента XIV, подмешав ему яд в чашку с какао.
1828: амстердамский кондитер Конрад Ван Хаутен открывает способ производства шоколадных плиток.
1868: англичанин Джон Кэдберри создает первую декоративную упаковку для шоколада.
1938: шоколад рекомендован к включению в рацион американских солдат.
1950: дерматологи выявляют, что потребление шоколада провоцирует появление прыщей.
1980: исследователи из Университета Пенсильвании утверждают, что шоколад не провоцирует появление прыщей.
1996: ученые заявляют, что некоторые из входящих в состав шоколада веществ вызывают мигрень.
2004: установлено, что ежедневное употребление темного шоколада даже в небольших количествах помогает бороться с тромбами в сосудах и с сердечными приступами.
Больше витаминов
B12 — это не лайт-версия коктейля Б-52. Это название одного из витаминов, который в изобилии содержится, например, в устрицах. Проведенное в Сиэтле исследование показало, что люди с симптомами ожирения, употреблявшие до 35 мкг B12 в сутки, гораздо быстрее сбрасывали вес, чем те, кому этого витамина недоставало. Из этого был сделан вполне закономерный вывод, что он улучшает обмен веществ и способствует лучшему распределению поступающей вместе с пищей энергии. Делай выводы. Если устрицы пока не по карману — налегай на треску, лосося, мидии и прочие морепродукты.
1:15 ИДЕАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИ И ЦИНКА ДЛЯ ТВОЕГО ОРГАНИЗМА
Каротин c маслом
Чтобы усилить полезное воздействие каротинов и некоторых других антиоксидантов, американские диетологи рекомендуют добавлять в соответствующие блюда авокадо — как чистый продукт или в виде масла. Благодаря ему каротины лучше усваиваются, а их антиокислительные свойства проявляются ярче.